Почему мы «убили» пользовательское голосование

Всем привет! На связи руководитель и главный идеолог Live Organic AWARDS Дарья Дудар.

Почему мы «убили» пользовательское голосование

       

Все номинанты активно готовят презентации к 1 этапу Премии Live Organic AWARDS. Одни подошли к заданию с энтузиазмом, другие до сих пор не понимают почему голосование пользователей исчезло как этап (который присутствовал в 2018 году).

Похоже, пришло время рассказать, почему это произошло. Буду рада ответам и мнениям под постом в инстаграме, если тема вас тоже интересовала.

Как лажают большие проекты

В России и ближайшем зарубежье не утихает скандал с победой дочки певицы Алсу на детском телепроекте «Голос». Выяснилось, что голоса были накручены с помощью ботов. Итоги отменили, но ощущения остались.

Или вот из свежего — буквально недавно прошел конкурс Евровидение, результаты которого в очередной раз подверглись существенной критике. Из года в год мировая общественность взрывается негодованием относительно нечестности и политизированности голосования.

Похоже, справедливое народное голосование на проектах крупного масштаба невозможно?

А как было у нас?

Участники прошлого года вспомнят, как через несколько дней после старта голосования всем начали массово приходить сообщения, что за небольшую плату реальные люди проголосуют за них. Мы получили огромную позитивную обратную связь и многие участники осознанно отказались от предложения.

И, хоть таких было много, просто положиться на честность всех 600 номинантов мы не могли.

Дело в том, что, если накрутки ботов вычислить реально и достаточно просто, то накрутки путем покупки голосов настоящих людей невозможно.

Несмотря на привязку к IP-адресу, кукам браузера или аккаунту в соц. сетях, наш IT-отдел сидел днями и ночами, отслеживая динамику голосования среди 600 номинантов — разбираясь в какой момент происходил резкий скачок голосов за того или иного номинанта и почему. Только таким способом, работая практически, как Шерлоки, удавалось модерировать голосование.

Можно только представить, что происходит в проектах, сделанных «на коленке», где вообще нет минимально команды, которая за этим следит — обычно там можно за вечер самому себе «наголосовать» место :)

Делаем выводы

Приступая к работе над Live Organic AWARDS 2019, мы поняли, что этот путь не только сложный, но и не совсем надежный. Мы начали изучать опыт лучших. Оказалось, что даже «Яндекс.Грант» со всем своим штатом лучших технических мозгов страны (конкурс среди предпринимателей от «Яндекс» и Mastercard) столкнулись с аналогичной проблемой и не смогли ее решить.

И мы приняли решение двигаться в сторону абсолютной экспертности.

Да, с точки зрения организации мы создали более сложную и многоуровневую систему. Однако, она полностью исключает стороннее вмешательство. Больше экспертов и усилий на благо большей прозрачности и прямой обратной связи.

Почему презентации?

На 2 этапе премии участники заполняют анкеты согласно разработанным критериям. Это большой пул вопросов, исчерпывающих и разносторонних. Но вопросы одинаковые для всех участников внутри одной номинации.

А когда же рассказать про историю создания бренда? Про его философию и уникальность? Ведь у каждого проекта есть нечто такое, что отличает его от остальных.

Именно для этого глотка свободы и самореализации мы и сделали 1 этап. Через презентации участники знакомят экспертов со своим проектом и имеют возможность рассказать чуточку больше, чем про то, какой состав у средств или что в меню нет блюд с рафинированным сахаром. Плюс сохраняется возможность подчеркнуть те или иные аспекты, на которые могли уделить недостаточное внимание.

Спецноминации — место для народной любви

Кстати, отдельную категорию номинаций мы все же оставили строго под народное признание — эти номинации обозначены оранжевым цветом на сайте Премии. Кандидаты в эти номинации будут определены строго организационным комитетом Премии, и там можно будет помериться группами поддержки.

Скоро начинаем

В общем, мы неплохо поработали для того, чтобы защитить наших номинантов 2019. Так что, готовьте свои конкурсные работы спокойно! Обо всем остальном мы позаботились.


К слову, мы продлили сроки подачи заявок на участие и предоставления презентаций в рамках первого этапа Премии. Если вы все еще не с нами, то у вас есть шанс до 15 июня успеть «вскочить в последний вагон» и попытать удачу на главной ЗОЖ-премии страны Live Organic AWARDS 2019!

       


Поделиться